Пилотная площадка ГАОУ ДПО СО «ИРО»

С 1 января 2018 года МАОУ «Староартинская СОШ» начала реализовывать программу перехода школы в эффективный режим работы, стали стажировочной площадкой ГАОУ ДО СО «ИРО» по теме «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (Лот 2.2.).

В течение 2020 года велась работа по повышению профессиональной компетентности педагогов.

В 2020 году 3 педагога повысили аттестационную категорию. По итогам года в школе наблюдается положительная динамика педагогов, имеющих ВКК (с10% в 2018-2019 уч.г. до 14% в 2019-2020 уч.г.) и I КК (с 43% в 2017-2018 уч.г. до 52% в 2018-2019 уч.г.).

Участие в проекте (Лот 2.2.) позволило повышать компетентность педагогов через курсовую подготовку. В 2020 году  количество педагогических работников прошедших курсовую подготовку составляет (95%), многие прошли по нескольким образовательным программам, что остается на уровне 2019 года. Курсовая программа пройдена по следующим направлениям: « Разработка программы развития в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», «Развитие профессиональных компетенций директоров, заместителей директоров образовательных организаций в сфере оценки качества образования, обучение с ДОТ», “Развитие профессиональных компетенций учителей, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», «Содержание и методика подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ по математике», «Современный урок химии: развитие предметной компетентности учителя химии, с использованием ДОТ», «Повышение качества обучения школьников основам биологии на уровне основного общего образования, с использованием ДОТ» и другие.

Впервые педагоги школы очно представляли опыт работы МАОУ «Староартинская СОШ» на региональном уровне, в декабре 2019 г. (межрегиональный методический семинар, был представлен опыт «Использование цифровых образовательных ресурсов для организации подготовки к государственной итоговой аттестации»), и в июне 2020 года (информационно- методический день ГАОУ ДПО СО «ИРО» обобщение опыта работы по теме: «Опыт использования интерактивной рабочей тетради Skysmart в условиях дистанционного обучения на уроках математики»), участие педагогов ОО в ре-гиональном этапе Всерос-сийского конкурса в области педагоги, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя». А также в феврале 2020 года был представлен опыт работы в рамках методического месячника на уровне АГО «Использование ИКТ при реализации технологии смыслового чтения как способ достижения метапредметных результатов обучающихся».

Педагоги школы в течении 2 лет приняли участие в исследовании «Комплексная диагностика кадрового потенциала и кадровых дефицитов в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях», проводимое ГАОУ ДПО СО «ИРО».

Участие в проекте 2.2 позволило улучшить материально-техническую базу ОО. Институт развития образования в рамках данного проекта предоставил интерактивную доску и мультимедийный проектор.

В декабре 2020 года педагогический коллектив МАОУ «Староартинская СОШ»  приняли участие в региональном конкурсе на лучшую образовательную практику по повышению качества образования по теме «Использование ИКТ при реализации технологии смыслового чтения как способ достижения метапредметных результатов обучающихся», проводимое ГАОУ ДПО СО «ИРО».

За участие в конкурсе было получено 1 автоматизированное  рабочее место учителя, МФУ.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МАОУ «СТАРОАРТИНСКАЯ СОШ» АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

С января 2018 г. МАОУ «Староартинская СОШ» является Пилотной площадкой ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»

Программа по переходу в эффективный режим функционирования

Планы работы

Отчет о работе

18 октября 2019 года в г. Красноуфимск на базе МАОУ «Средняя школа № 9» в рамках реализации проекта 2.2 ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» прошел круглый стол «Как повысить качество образовательных результатов школьников». Участниками круглого стола были представлены способы улучшения качества преподавания с их краткой характеристикой. Бритвиной С.В., заместителем директора по УВР  представлена методика «Исследование в действии».

23 октября 2019г.  педагоги МАОУ «Староартинская СОШ»  в рамках реализации проекта 2.2 ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» посетили в МКОУ АГО «Уфимская СОШ», где имели возможность поприсутствовать на  открытых уроках, которые  объединила общая тема: «Стратегия смыслового чтения: опыт применения на уроках разной предметной направленности».

18 сентября 2019 года педагоги МАОУ «Староартинская СОШ» на методическом семинаре «Организация работы учителя с детьми с ОВЗ и слабоуспевающими школьниками» познакомились с опытом работы учителей  п. Уфимский в рамках реализации проекта 2.2 ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов»

1 ноября 2019 года в школе состоялся методический семинар по теме «Эффективные способы качества образования»

Тема  практики:«Использование информационных образовательных технологий как средство  подготовки к Государственной итоговой аттестации обучающихся.

С января 2018 года  МАОУ «Староартинская СОШ», являясь пилотной площадкой ГАОУ ДПО СО «ИРО», реализует программу  перехода школы в эффективный режим работы, ключевая идея которой – повышение качества образования.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании в РФ” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего  общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Проблемный анализ Государственный итоговой аттестации за 2016-2017  учебный год  позволил выявить недостаточный уровень подготовки выпускников к сдаче ГИА (из 15 выпускников 9 класса не сдали ОГЭ по математике 1 выпускник текущего года и 1 обучающийся выпускник прошлых лет; из выпускников 11 класса не набрали необходимое количество баллов: по математике (профильная)  и по обществознанию 2 из 5 участников).

На августовском  педсовете  2017 года были  определены основные направления деятельности по  подготовке  к ГИА, в числе приоритетных были выделены  информационные образовательные технологии, т.к. в настоящее время ведущим направлением в развитии сферы образования становится информатизация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий. Уже ни у кого не возникает сомнения, что использование возможностей интернета существенно повышает эффективность образовательной деятельности, а также вести подготовку к ГИА. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта, поисковые системы, вебинары, видеолекции и видеоуроки становятся составной частью современного образования.

Поэтому в течение 2 двух лет (2017-2019 годы)  в ОО реализуется практика «Использование информационных образовательных технологий как средство  подготовки к Государственной итоговой аттестации обучающихся.

Для реализации практики   в школе созданы необходимые условия:

Материально- технические:

В образовательной организации  имеется компьютерный класс, учебные помещения оборудованы  компьютерами с выходом в интернет, проекторами, множительной техникой, 5 классов оборудованы интерактивными досками, имеются нетбуки, вэбкамера.

            Кадровые условия:

— из 18 педагогов имеют высшее педагогическое образование – 14 человек, 2 педагога – ВКК, 8 педагогов  — I КК, СЗД  -7 человек, 1 педагог (молодой специалист) не имеет категории;

— в штатном расписании имеется педагог-психолог, социальный педагог.

            За последние 2 года по подготовке к ГИА и информационным технологиям прошли курсовую подготовку  9  человек (69%).

От того, какие результаты будут получены на ГИА, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

Прежде всего, для успешной сдачи ГИА необходима психологическая подготовка. Тренинги, индивидуальные и групповые консультации, анкетирования обучающихся, родителей, педагогов позволяют  оценить и скорректировать те психологические трудности, с которыми может столкнуться каждый участник образовательных отношений.

Педагогом – психологом собрана копилка тренингов, методических рекомендаций, по психологической подготовке учащихся, родителей и педагогов  к ГИА, имеется и систематически обновляется «Уголок психолога».

 Одним из вариантов использования компьютера в образовательной деятельности  является организация  учителем  работы на сервисе Google.

Педагоги школы используют возможность сервиса Google  при подготовке к ГИА.

Для начала обучающиеся  проходят процедуру регистрации на google. Тем более что большинство из них уже имеет свои аккаунты, так как наличие телефонов и планшетов на платформе андроид вынуждает их пройти эту процедуру, а также скачивать программы с этого сервиса.

В процессе обучения обучающиеся используют возможности google — диска создание текстовых, табличных документов и  презентаций, а также для контроля решения тренировочных тестов. Педагог создает  таблицу ответов, дав доступ редактировать, и отправляет ссылку на аккаунт учащимся. В таблице есть условные обозначения цветов: желтый – я не знаю (тема не изучена), красный – не правильно решили. Учащиеся самостоятельно прорешивают задания и пишут ответы в таблице. Учителю это дает возможность получить мгновенную обратную связь, а обучающиеся  видят ошибки.

Таким образом, мы видим, что обучение в системе Google является  интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся, усиливается интенсивность образовательной деятельности.

Другой формой работы по подготовке к ГИА являются работа в различных программах. Одной из таких программ является программа MyTest это – система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Как это работает?

  1. Учитель запускает модуль журнала программы MyTest.
  2. Учащиеся запускают программу MyTest и начинают тестирование.
  3. Как только учащийся начал тестирование (выбрал тест и начал его проходить) учитель получает сообщение об этом.
  4. Как только учащийся закончил тестирование учитель получает очень подробную информацию об его результатах.
  5. Полученные результаты учитель может проанализировать и/или сохранить в файл.

Что это дает?

  1. Тестирование проходит более спокойно. Учителю нет необходимости перемещаться по классу (школе) для получения результатов.
  2. Учитель получает очень подробную информацию об результатах тестирования, а не только одну оценку.
  3. Учитель может настроить вид таблицы результатов под себя (скрыть можно любые колонки).
  4. Учитель может быстро проанализировать результаты (например, какие вопросы вызвали наибольшие трудности) и сразу же провести работу над ошибками.
  5. Упорядочить результаты по любому критерию.
  6. Учитель может сохранить результаты в файл. Этот файл затем можно открыть и обработать позже.
  7. Экспортировать результаты в текстовый файл или HTML-файл.
  8. Учителю удобно выставлять отметки за тест.
  9. Учитель может раздавать тесты ученикам по компьютерной сети.

Программа MyTestX для педагога  является отличным помощником. Ее использование открывает новые возможности по оптимизации различных форм контроля и организации урока в целом, а также к подготовке к ГИА.

Применение информационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет достичь наилучшего восприятия, усвоения и закрепления материала выпускниками, система обратной связи позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний. Педагогами школы активно при подготовке к ГИА используются готовые электронные продукты, которые  позволяют быстро осуществлять ступенчатые переходы в пределах курса, ориентироваться в содержании пособия, интенсифицировать деятельность учителя и обучающегося; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны изучаемых процессов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики изучаемых событий.

При подготовке к ГИА недостаточно работать с  печатными материалами и источниками, поэтому педагогами ОО  также широко используются сайты по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, такие как «100 лучших сайтов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ», «Решу ЕГЭ», «ФИПИ», « Незнайка», «Интернет урок», «Спадило.ру» и другие.

Названные выше электронные ресурсы помогают успешно подготовить учащихся к Государственной итоговой аттестации, т.к. работа с использованием Интернет ресурсов существенно облегчает работу учителя и ученика при подготовке к экзамену. А также формирует у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы и ключевые компетенции, необходимые в дальнейшей деятельности. Интернет-ресурсы – это и теоретический материал, и тренировочный, и мониторинг знаний учащихся. Они соответствуют современным требованиям образования.

Реализуя на протяжении 2 лет практику: «Использование информационных образовательных технологий как средство  подготовки к Государственной итоговой аттестации обучающихся» удалось получить следующие результаты:

По итогам 2017-2018 и 2018-2019 учебных годов отсутствуют обучающиеся не набравшие необходимое количество баллов по сдаваемым предметам определенные Рособрнадзором — ОГЭ (с учетом пересдачи в дополнительный период) и ЕГЭ, отсутствуют выпускники прошлых лет не сдавшие ОГЭ.

Если в 2016-2017 уч.г. были обучающиеся не сдавшие математику (профильная), то последний 2 года все обучающиеся успешно сдают данный экзамен, наблюдается увеличение среднего тестового балла с 31 в 2017 году до 50 в 2018 году. По итогам 2017 года 2 обучающихся не сдали ЕГЭ по обществознанию, за 2017-2018 уч.г. все обучающиеся выбирающие предмет для сдачи ЕГЭ набрали необходимое количество баллов, наблюдается увеличение среднего тестового балла с 48 в 2016-2017 до 61 в 2018-2019 уч.г. По итогам 2019 года данный показатель  по обществознанию составляет 58, что выше результатов по Свердловской области (57,02) и Российской Федерации (54.9), по математике (профильная) результат  находится на уровне Свердловской области и составляет 56.

В 2018 году выпускница 11 класса по русскому языку набрала  94, по литературе 70, обучающийся данного класса по математике (профильная)  набрал 72 балла, по обществознанию 76. Наблюдалось увеличение медианы первичного тестового балла по русскому языку, математике (базовая, профильная), обществознанию.

Приведенные выше данные  свидетельствуют   о том, что использование образовательных технологий  повышают уровень подготовки и компетентность педагогов  к ГИА.

Несмотря на положительные моменты по итогам практики  выявлены следующие проблемы:

  1. Присутствует низкий процент обучающихся получивших высокий тестовый балл на ОГЭ.
  2. Имеется  несоответствие выставленных учителями – предметниками годовых отметок и отметок, полученных обучающимися на экзаменах.
  3. Наблюдается недостаточный уровень информационной компетентности педагогов.

В настоящее время ведущим направлением в развитии сферы образования становится информатизация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий. Одним из  национального проекта «Образование» является федеральный проект «Цифровая образовательная среда». По мнению министра просвещения Васильевой О.Ю.  «Проект  позволит обеспечить обновление содержания образования, дав возможность учащимся свободно и в то же время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве….». Для повышения профессионального уровня в данном направлении  в 2018—2019 уч.г. педагоги школы посетили семинар по использованию цифровой образовательной системы «Мобильное Электронное Образование». Полученный опыт  был представлен на районном методическом дне 28 марта 2019 г. на базовой площадке МАОУ «Артинский лицей», получив положительный отзыв педагогического сообщества Артинского городского округа. Имея свою актуальность, работа в данном направлении будет продолжена в 2019-2020 учебном году.

Информация о мероприятиях ( фото отчеты )

Интеллектуальная вертушка

Единый методический день

Сертификаты

Сертификаты

Дата обновления страницы: 18.05.2021